Техническая информация по модулям линейного перемещения HIWIN серии SK
Бесшумный одноосный модуль HIWIN серии SK с технологией SynchMotion™ обеспечивает более тихую работу, плавное движение, низкий уровень выброса частиц, длительный срок службы и превосходную смазку. С технологией SynchMotion™ одноосные модули серии SK больше подходят для отраслей, требующих высоких скоростей и тихой работы.
Особенности
- Низкий уровень шума и выброса частиц
- Длительный срок службы
- Превосходная смазка
- Простота установки и обслуживания
Расшифровка спецификации модели серии SK
Технология SynchMotion™
Благодаря технологии SynchMotion™ элементы качения расположены между перегородками SynchMotion™ для обеспечения улучшенной рециркуляции. За счет предотвращения контакта между телами качения удалось значительно снизить общий уровень шума и исключить шум от соударений.
Оптимизированная система рециркуляции
Элементы качения поступают в систему рециркуляции по особому спиральному пути. По сравнению с традиционной внешней рециркуляцией технология тангенциальной рециркуляции уменьшает ударные воздействия возникающие при направлении тел качения в систему рециркуляции, повышая скорость, ускорение и плавность хода при одновременном снижении уровня шума.
Испытание на шум
Использование технологии SynchMotion™ совместно с технологией тангенциальной рециркуляции снижает уровень шума во время работы на 3 ~ 5 дБ.
Аксессуары
позволяют адаптировать узел для особых требований клиента
- Алюминиевая крышка: защищает от загрязнения
- Монтажный фланец двигателя: дает возможность соединения с различными типами двигателей
(варианты монтажных фланцев см. каталог стр. 41) - Концевые выключатели: начальная точка, позиционирование и вопросы безопасности
(доступные для установки выключатели см. каталог стр. 47)
Линейный модуль можно заказать с концевыми выключателями (индуктивные бесконтактные выключатели). Концевые выключатели устанавливаются на монтажной рейке, где их можно разместить в любом положении. Концевые выключатели поставляются с кабелями с открытыми концами.
Нагрузочные характеристики
Модель | Шариковый винт | Направляющая | |||||||||||||||||||
Номин. диаметр (mm) |
Шаг винта (mm) |
Баз. динам. нагр. (N) |
Баз. стат. нагр. (N) |
Базовая динам. нагрузка (N) |
Базовая статич. нагрузка (N) |
Допустимый статический номинальный момент | |||||||||||||||
MP
(N-m) (pitching) |
MY
(N-m) (yawing) |
MR
(N-m) (rolling) |
|||||||||||||||||||
Блок | |||||||||||||||||||||
A | S | A | S | A1 | A2 | S1 | S2 | A1 | A2 | S1 | S2 | A1 | A2 | S1 | S2 | ||||||
SK 6005 |
высокоточные | 12 | 5 | 3744 | 6243 | 15132 | 9900 | 19811 | 10800 | 168 | 891 | 60 | 366 | 168 | 891 | 60 | 366 | 413 | 826 | 245 | 490 |
стандарт | 3377 | 5626 | |||||||||||||||||||
SK 6010 |
высокоточные | 10 | 2410 | 3743 | |||||||||||||||||
стандарт | 2107 | 3234 | |||||||||||||||||||
SK 8610 |
высокоточные | 15 | 7144 | 12642 | 26011 | 17580 | 35793 | 20450 | 565 | 2481 | 210 | 1281 | 565 | 2481 | 210 | 1281 | 1063 | 2126 | 635 | 1270 | |
стандарт | 6429 | 11387 | |||||||||||||||||||
SK 8620 |
высокоточные | 20 | 4645 | 7655 | |||||||||||||||||
стандарт | 4175 | 6889 |
Точностные характеристики
Модель |
Длина рельса |
Повторяемость | Точность | Параллельность | Момент трогания (N-cm) | ||||
высокоточн. | стандарт | высокоточн. | стандарт | высокоточн. | стандарт | высокоточн. | стандарт | ||
SK60 | 150 | ±0.003 | ±0.005 | 0.020 | - | 0.010 | - | 15 | 7 |
200 | |||||||||
300 | |||||||||
400 | |||||||||
500 | 0.025 | 0.015 | |||||||
600 | |||||||||
SK86 | 340 | 10 | |||||||
440 | |||||||||
540 | |||||||||
640 | |||||||||
740 | 0.030 | 0.020 | 17 | ||||||
940 | 0.040 | 0.030 | 25 |
Повторяемость
Повторяемость описывает, насколько точно блок останавливается и позиционируется при приближении к заданной позиции с любого направления несколько раз. Он указывается как максимальное отклонение между фактически достигнутыми положениями.
Точность позиционирования
Согласно VDI/DGQ 3441, точность позиционирования описывает максимальное отклонение между фактическим и номинальным положением. На точность позиционирования влияют следующие факторы: погрешность хода винта, системный люфт, параметризация контроллера и точность линейного блока, трансмиссии, двигателя и измерительной системы.
Параллельность
Параллельность направляющих измеряется путем выравнивания измерительной линейки параллельно линейной оси, установленной на столе. Затем измеряют параллельность контактных поверхностей на блоке, профиле и верхней поверхности блока, а так же установочной поверхности профиля. Предполагается, что ось идеально установлена и что измерение проводится по центру блока. Параллельность направляющих рассчитывается путем вычитания минимального значения из максимального значения.
Ограничение максимальной скорости
Модель | Шаг ШВП (mm) |
Длина рельса L2 (mm) |
Скорость (mm/sec) | |
высокоточные | стандарт | |||
SK60 | 05 | 150 | 550 | 390 |
200 | ||||
300 | ||||
400 | ||||
500 | ||||
600 | 340 | |||
10 | 150 | 1100 | 790 | |
200 | ||||
300 | ||||
400 | ||||
500 | ||||
600 | 670 | |||
SK86 | 340 | 740 | 520 | |
440 | ||||
540 | ||||
640 | ||||
740 | ||||
940 | 610 | 430 | ||
20 | 340 | 1480 | 1050 | |
440 | ||||
540 | ||||
640 | ||||
740 | ||||
940 | 1220 | 870 |
Срок службы изделия
При повторяющихся нагрузках между дорожкой качения и элементами качения по мере достижения усталостного разрушения будет возникать выкрашивание металла и точечная коррозия. Срок службы модуля определяется как пройденное расстояние до появления каких-либо повреждений дорожки качения или элементов качения.
Срок службы сильно различается, даже если модули изготовлены одинаково или эксплуатируются в одинаковых условиях. По этой причине номинальный срок службы используется в качестве критерия для прогнозирования срока службы модуля.
Расчет номинального срока службы
Расчетные формулы разделены на две части: направляющая и шарико-винтовая передача. Меньшее значение из двух будет рекомендуемый номинальный срок службы модуля. Формулы номинального ресурса как для направляющей, так и для ШВП зависят от нескольких параметров и показаны ниже:
Направляющая
L : Номинальный срок службы (km)
C : Номинальная динамическая грузоподъемность (N)
Pn : Расчетная нагрузка (N)
ft : Контактный коэффициент (см. таб. 1)
fw : Нагрузочный коэффициент (см. таб. 2)
Тип блока | Контактный коэффициент ft |
A1, S1 | 1.0 |
A2. S2 | 0.81 |
таб. 1
Рабочее состояние | Нагрузочный коэффициент fw | |
Тяга и вибрация | Скорость (V) | |
Нет тяги | V﹤15 m/min | 1.0 ~ 1.5 |
Низкая вибрация | 15 m/min﹤V﹤60 m/min | 1.5 ~ 2.0 |
Высокая вибрация | V﹥60 m/min | 2.0 ~ 3.5 |
таб. 2
Шариковый винт и подшипник
L : Номинальный срок службы (rev)
Ca : Номинальная динамическая грузоподъемность (N)
fw : Нагрузочный коэффициент (см. таб. 2)
Pa,n : Осевая нагрузка (N)
Смазка
Недостаточная смазка направляющей приведет к сокращению срока службы.
Смазка обеспечивает следующие функции:
- Уменьшение трения при качении и предотвращение истирания
- Обеспечивает смазочную пленку и продлевает срок службы
- Обеспечивает антикоррозийные свойства
Рекомендуется повторно смазывать модуль каждые 100 km. Как правило, смазка наносится при скоростях менее 60 m/min. При рабочих скоростях свыше 60 m/min следует использовать смазку с более высокой вязкостью.
T : Частота смазки (hrs)
Ve : Скорость (m/min)